Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГОТИКА

Прежде всего надо сказать несколько слов по поводу термина “готический”, который широко использовался во французском средневековом искусстве.

Некоторые неправильно полагают, что это название произошло от готов, древнего германского народа; другие считают, что это направление своей выразительностью вызвавшее скандал 17-18 веке, названо так в насмешку в смысле “варварский”: таково мнение классической школы, пропитанной декадентскими принципами Ренессанса.

Однако истина, вложенная в уста народа, сохранила выражение “готическое искусство”, несмотря на усилия Академии заменить его выражением “оживальная архитектура”. В этом есть скрытый смысл которым должны были бы заинтересоваться наши лингвисты, с точки зрения этимологии.

Почему же так мало лексикологов нашли правильный смысл? Всё очень просто, объяснение этого слова надо искать не в его буквальном, а в кабалистическом происхождении (“Не следует путать нашу Кабалу (Cabale); и чисто геобраическую Каббалу (Cabbale); дабы различить их, достаточно указать на различие корнесловия этих понятий: Cabale- происходит от греческого “Kaballes”, т.е.- конь (Cheval); Kabbale - происходит от еврейского “Kabbalha”- предание. Йоган Вег: “Кабала, зерцало искусства и естества.” Эжен Канселье “ Алхимия. Несколько очерков по герметической символике и Философской практике, прим А.М.) Видящие (VOYANTS) или дети Солнца.

IMPORTUOSUS

В путь он собрался,
Но чаек не слышно в пустующем небе.
Чёрная память тризну справляет
И плещутся волны в закрытые двери.
Ночь наступает.

 Мифология. картина "Корабль не имеющий пристани". 84*59 см, листовая медь 0,8 мм.Мифология. картина "Корабль не имеющий пристани". 84*59 см, листовая медь 0,8 мм.

 

 Готическое искусство- это искусство “ХО” или Искусство Света, или Духа. Таким образом, готическое искусство- это действительно искусство Света и Разума. Многие, конечно, скажут, что это простая игра слов. Мы с этим охотно согласимся. Эта игра ведёт наше предположение к уверенности, к научной истине, даёт ключ к религиозной тайне, а не держит эту гипотезу в лабиринте капризного воображения. Здесь нет ничего случайного, натянутого; всё предусмотрено, упорядочено, узаконено, и не нам изменять по своей прихоти волю Судьбы. Если смысл слова не даёт нам ничего нового, почему нас не учит, не приближает нас к создателю,- то словарь здесь бессилен.

Язык не существует сам по себе, он всего лишь инструмент разума, отражение Всеобъемлющей Идеи. Мы ничего не изобретаем, ничего не создаём. Всё существует во всём. Наш микрокосм- это всего лишь живая, мыслящая, более менее несовершенная частичка микрокосмоса. То, что мы рассчитываемый изобрести усилием своего интеллекта, уже где- либо существует. Вера даёт нам прочувствовать, что это такое; откровенность даёт нам абсолютную уверенность.

Часто мы соприкасаемся с чудом, но в своей слепоте и глухоте не замечаем его. Сколько чудесных вещей мы открываем, если научимся тщательно разбирать слова, разбивать оболочку и высвобождать истинный смысл, божественный смысл, который они в себе заключают!
Фулканелли “Тайна соборов и эзотерическое толкование герметических символов Великого Делания.”- Москва. Энигма (Алый лев) 2008.

 

 

 

Галерея изображений