"ИЗ ЗЕРКАЛА, НО В ЗЕРКАЛАХ"
ЕХ SPECULA SED IN SPECLIS (текст на створках раковины.)
ЭФШАР ЛИКРО‚ ЕТ‚ ХА КОЛЬ ХУЦ МЕ ХА ШЕКЕТ ШЕ ШОМЕР ХА СЕФЕР. Прочитать можно все‚ кроме молчания‚ которое хранит книга.
EST SPECULUM IN QVO TOTUS MUNDUS VIDETUR - существует зеркало‚ в котором виден весь мир;
TERRA NIHIL GIGNIT QUD IN CAELO NON SATUM SIТ - 3емля не производит ничего ‚что не было бы посеянно в небе;
QVIA ON NIA SUNT NUDA ET APERTA - весь мир обнажен и открыт;
SED QVANDO SUBMOVENTA ERIT IGNORANTIA - многое прояснится‚ когда приспеет время устранить неведомое;
VANA EST SAPIENTIA NOSTRA - тщетна наша мудрость;
Другой текст в лабиринте за Нострадамусом являет собой выдержки из катренов предсказателя.
HOMO HERMETICUS — человек, постигший суть вещей‚ створки раковины - символ тайного рождения.
В лабиринте об этом говорит и фраза "SUB ROSA" - в тайне (под розой).
В руках провидца сакральный треугольник с буквами ARS - искусство, "Искусство постижения". Глаза у Нострадамуса закрыты, ибо он видит внутренним оком. - OCULIS MENTALIBUS - откровение рождается в тайне.
На большой чаше под створками раковины текст — "ЕХ SPECULA SED IN SPECLIS" - из зеркала, но в зеркалах. Так называется сама композиция.
Принцип ЛАБИРИНТА (манифест).
Из всех изобретений культуры по обузданию сил Хаоса Лабиринт является самым замечательным. Лабиринт - представляет собой модель Хаоса, специально созданную для осуществления образовательных программ. Это особый тренажер для процессов посвящения, проходивших B 12 ступеней по зодиакальному кругу. Исторически подобный лабиринт для посвящений имелся в древнем Египте, где существовал в качестве специального архитектурного сооружения. Пифагор проходил малый курс посвящения в этом лабиринте. B этой связи Пифагором реконструированы 12 подвигов Геракла. Смысл образовательной подготовки посредством лабиринта, прежде всего, энергетический - научить управлять энергиями разной интенсивности. Лабиринт показывает, что погружение в уплотняющийся хаос доджно осуществляться не как стихийный энергетический «коллапс», но целенаправленно и с обязательным обладанием силами хаоса. Это позволяет противостоять натиску хаоса и осуществлять погружение в плотное состояние по плавной уплотняющей спирали вплоть до критической точки поворота, после чего спираль раскручивается в обратном направдении, от плотного к тонкому. B рассматриваемом случае лабиринт выполняет роль опосредующей модели для осуществления связи между разными энергетическими уровнями космической жизни человека. В этом энергетическом плане лабиринт есть модель организма с его много телесной структурностью,
составляющей предметную область алхимических процессов. В архитектуре готических соборов, например, эти процессы наглядно представлены в движении к центру лабиринта и обратно (см. Фулканелли. Тайны готических соборов, М.,1996). Готический собор как своеобразный лабиринт в рассматриваемом смысле представляет собой замечательное культурное и образовательное сооружение, обеспечивающее на всех энергетических уровнях сотрудничество человека с Богом в созидании Белого Света.
B.И. Авдеев, «Начала нового образования», 2002 г.