“От “бездны” или “из бездны” к Телу Света.
… Следует знать о просвещенческом центре Мелхиседека. “Мелхиседек представляет Бога; среди всех на земле у него самая важная роль. От него исходят все директивы, касающиеся судеб человечества. Все Великие Посвящённые прошли обучение у него; Гермес Трисмегист- один из его обликов, а Орфей, Моисей, Пифагор, Платон, Будда, Зороастр- все самые великие получили знания от него… Никто из Посвящённых не может достичь вершины, не пройдя Школу Мелхиседека. Именно он даёт последние ступени Посвящения. Он- единственный настоящий Учитель всех Великих Учителей.”
Айванхов О.М. Приближение града небесного. М, 1997.
Синтез духовности и культуры.
“ … образ “бездны” и образ Тела Света образуют своеобразную соотносительную пару феноменов: Тело Света все может сотворить, “бездна” всё может вместить. Здесь всё могущие и все возможное начинает органически совпадать. В этом случае образ “эпохи- бездны” выступает настолько необходимым, что мы можем сказать: если бы этой эпохи не было, её надо было бы придумать для реализации светоносных программ.”
“От “бездны” или “из бездны” к Телу Света.
Элитарность в новом качестве может быть определена мерой светоносности. Искренность как светоносная категория педагогики становления взывает к уяснению своего отношения к свету. На пути возрастания святоносности (от воли к искренности) могут быть обозначены некоторые шаги, которые мы зафиксируем в следующих позициях:
0 (нулевая) ступень: “Полный непросвет” (абсолютная тьма). Полный непросвет, когда человек живёт лишь негативной энергией агрессии и разрушения. Всякое прикосновение к свету воспринимается как угроза. Это люди волевого склада. Свой жизненную энергию они тратят на подавление чужой воли и утверждение собственной, забирая при этом энергию другого человека. Это энергетический вампиризм. Осознание самим несчастным этого факта, осознание очень трудное, уже есть шаг к свету.
1 (первая) ступень: … существует фраза “жить на Белом Свете”. Белый Свет есть энергия его жизнеспособности. Человек ищет свет, избегает негативных энергий тьмы и хаоса и держит свой жизненный путь в русле света. Однако такое бытие в свете пока ещё остаётся в рамках потребления, и человек не задумываясь транжирит жизненные силы. Но до тех пор, пока человеку не открывается, что каждая частичка свита создана трудом и усилием подвижником света. Осознание этого обстоятельства рождает желание соучастия в силах света, и это уже ещё один шаг на пути Света, приближающий человека к обретению собственной светоносности.
2 (вторая) ступень: “Над бездной”. До поры до времени для человека остаётся в тени трагическая сторона его зависимости от сил Света. Если человек сам не изучает Свет, а только потребляет его, то это может в конечном счёте привести к гибели как самого человека, так целой вселенной. Владыки Света не могут допустить этого и для поддержания равновесия вселенной продолжают авансировать человека, посылая ему Свет и жизненные силы. Таким образом, человек оказывается как бы подвешенным над бездной. Это состояние открывает человеку глаза на реальность. Он начинает понимать необходимость обретения собственной светоносности, а в конечном счёте- необходимость становиться на путь святости. И это не роскошь, но условие культурно- исторического и физического выживания человека.
3 (третья) ступень: “Сбережение света”. Если сам человек не способен к светоносности, он начинает искать способы выхода из этой ситуации. Он начинает в любом шаге или поступке своей жизни искать светлое, положительное содержание. Это- принятие мира, всех приходящих к человеку обстоятельств. Это путь сбережения Света и жизненных сил человека. Это, конечно, полумера, но вместе с тем, и своеобразный шаг к собственной светоносности.
4 (четвёртая) ступень: “Путь Света”. Начало “собственного свечения” обретается с приходом к вере. Здесь происходит переподчинение всех жизненных сил человека, переход их под власть сердечного чувства. Основным каналом стяжания божественном благодати выступает молитвенность и медитация. В ходе этого процесса у человека открывается другодоминантность, начинается систематическое сотрудничество с силами Света… и человек разными средствами (трансмутацией, светлыми посылами душевного тепла, духовными очищениями и др.) творит вокруг себя пространство любви.
5 (пятая) ступень: “Око Света”. Следующим шагом по пути обретения светоносности будет особая концентрация духовного света в человеческом взгляде. Благодаря этому человек может адресно посылать токи душевного тепла окружающим. Взгляд посылается бережно, чтобы не смутить человека. Желательно сопровождать взгляд молитвой о ближнем. Эта ступень светоносности наиболее действительна в становлении личности как окружающих, так и самого носителя Света.
6 (шестая) ступень: “Органы Света”. Как говорится в Евангелии, если твоё око светло, то и тело светло. Это значит, что и отдельные органы вслед за зрением могут светится своим специфическим светом. Известно, например, что печень может излучать энергии внимания и заботы о другом человеке, селезёнка может посылать лучи дальновидения и пророчества. Сердце, как всегда, излучает свет творящей Любви- основу всех иных излучений Света. И так каждый орган может вносить свой вклад в сокровищницу человеческой радуги- Славы.
7 (седьмая) ступень: И, наконец, свечение всех органов и всех клеток человеческого тела сливается в единое тело Света. Все клетки организма стали светопроводимыми. Это завершающая ступень светоносности открывает для человека качества святости, качества бесконечно многообразного творчества.
Обозначенные шаги светоносности выстраиваются в шкалу для аттестации человека на предмет элитарности. Мера элитарности человека заключена в мере его светоносности. Найденная мера выступает как своеобразные весы, подобные тем, которые видел Патриарх Енох: “И я видел, как они взвешены правильными весами по мере их света”. Вместе с тем мы получили критерий человеческой квалификации и нравственности.
В.И. Авдеев “Синтез духовности и культуры”. Изд-во МГСУ ИПК “Союз” Москва 2004
Все лучшие человеческие качества резюмируются в образах Света, в соответствующих мифо- поэтических метафорах. И это не случайно. Библейский пророк Енох рассказывает, как Господь “взвешивал на “правильных весах” приходящие с Земли души по их мере Света. Такая мера- не просто образ, но знак Вселенной, в которой тьмы как таковой не существует, а есть лишь разные ступени постижения Света. Свет не просто разлит бесконечным океаном для бездумного использования. Свет требует ответственного отношения. На страже Света стоят рыцари благородного служения Светому началу. Эти воины Света в первую очередь несут тягчайшее бремя ответственности пред силами Света. Их задача- не бороться с силами тьмы, что составляет определённую иллюзию, но всемирно взращивать светоносное начало. Тьма неизбежно проваливается в собственную пустоту, ибо есть только Свет.
Владимир Авдеев.