Система сходящихся сил
"Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по ознаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий не начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает со священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих".
Глава 7 "Послание к евреям"
Христианское учение трактует "чин Мелхиседека" как новый вид священства, превосходящее старое иудейское священство" по чину Аарона". Если Авраам, предок и Аарона, и Левия, отдал десятину Мелхиседеку и получил от него благословение, следовательно, "чин Мелхиседека" выше "чина Аарона", не говоря уже о левитах. Уравнивая же Иисуса с Мелхиседеком, Павел доказывает превосходство Иисусова учения над религией евреев.
( Менли П. Холл "Мелхиседек в различных учениях").
Система сходящихся сил. Выражение берётся из раздела теоретической механики в качестве метафоры, обозначающей реальный расклад жизненных сил и устремлений в том или ином конкретно-историческом этносе. Образ используется чаще всего политологами для организации лучших способов управления общественным организмом. Метафора может быть использована и как образовательная категория при моделировании человеческих отношений в малых социальных группах и коллективах. При предметном обеспечении мечты и других духовных программ они могут осуществляться гармонично и достаточно эффективно в воспитательном плане.
Мечта. В отличие от чисто субъективных и произвольных психологических пожеланий и стремлений мечта как образовательная категория есть влекущий этнический образ, так или иначе опирающийся на определённый расклад социальных сил и совокупность этнических программ. Этот расклад может быть осмыслен по аналогии с "системой сходящихся сил" и соответствующей им равнодействующей. Если мечта ориентирована на эту предметную область и устремлена по направлению, близкому к вектору равнодействующей, то она обретает определённую этническую объективность и соответствующую энергетическую подпитку. Энергия этой объективированной мечты обеспечивает соответствующий расклад событий, необходимый для лучшей реализации мечты как некоторого жизненного проекта. Мечта в этом предметно ориентированном качестве может обрести большую "грузоподъёмность" и стать определённым локомотивом реализации человеческого призвания. Вне предметного и жизненного наполнения мечта становится иллюзией.
В. И. Авдеев "Начало нового образования", Воронеж. 2002 год.
Мечта - прежде всего, Дорога. Необходимо довериться, рискнуть пойти за Учителем. В этом доверии особая мудрость свободного выбора. И даже если он окажется не он, то это уже его ответственность. В этом природа веры. В пространстве веры развёртывается особое таинство: "Я не знаю, но Дорога знает". На верной дороге и ангелы помогают. На ней же обретается праведность, а Химеры проваливаются в свою пустоту.
В. И . Авдеев "Становление призвания как образовательная проблема", Воронеж, 2004 год.
Образ теоретической механики "Система сходящихся сил" достаточно универсален и показателен в культурном отношении. Взятый как метафора для обозначения расклада политических сил, этот образ даёт равнодействующую векторную величину, показатель, отражающий состояние самой реальности. Когда в этот образ включаем пересечение человеческих судеб в реальности, имеем точный индикатор степени "заземления", реализации человеческой мечты. Движение в пространстве мечты выявляет меру действительности человеческих судеб. В этом случае в соответствии с мерой светоносности Лики торжествуют, а Химеры проваливаются в собственную пустоту. Лик как образ действительной жизни в сотворчестве с иерархиями культурного Универсума получает их необходимую поддержку.