Алхимия
OBSCURUM PER OBSCURIUS, IGNOTUM PER IGNOTIUS.
Тёмное через ещё более тёмное, неизвестное через ещё более неизвестное.
"Герметичная наука подобно всем реальным наукам, была математически доказательной. Ее результаты, даже в материальной сфере, были такими же строгими, как решение уравнения. Герметическое золото-это не только истинная догма, Свет без Тени, истина без примеси лжи, это так же материальное золото, настоящее, чистое, наиболее драгоценное, которое только можно найти в земных копях." Альберт Пайк.
Алхимия, секретное искусство земли КЕМ (Египет), является одной из древнейших известных миру наук. Другой такой наукой является астрология, истоки обеих наук восходят к незапятным историческим временам. Согласно древним летописям, алхимия и астрология считались такими науками, которые были открыты человеку с той целью, что бы он смог вернуть свое утерянное состояние. Согласно старым легендам, хранимым раввинами, ангел у ворот Эдема посвятил Адама в мистерии каббалы и алхимии, обещая, что когда человеческая раса в совершенстве овладеет секретной мудростью, сокрытой в этих божественных ИСКУССТВАХ, проклятие запретного плода будет снято и человек снова сможет войти в сад Господень. Точно так же как человек облачается в "одеяние из кож" (физическое тело) во время своего падения, так и эти священные науки были даны ему в низших мирах воплощёнными в плотные оболочки, сквозь которые их духовные трансцендентальные природы не могут больше себя проявить. Они, следовательно, рассматривались как мёртвые или утерянными.
Земным телом алхимии является химия, и поэтому химики не понимают, что половина "Книги Тота" навечно скрыта под покрывалом Исиды (см. Тарот), и пока они изучают только материальные элементы, они могут открыть только половину тайны.
Астрология кристаллизовалась в астрономию, чьи приверженцы использовали видения мудрецов древности, но исказили их символы, считая бессмысленными суевериями. Тем не менее, интеллигенция современного мира не может проникнуть за покрывало, отделяющее видимое от невидимого, и единственный путь преодоления этого барьера, указанный ей путь Мистерий. За символами алхимии и астрологии лежит скрытая мудрость, столь непонятная, что разум человечества не способен понять её принципов.
"КЕМ" было древним именем земли Египта, а оба слова "алхимия" и "химия" постоянно напоминает о приоритете Египта в научном познании.
Под слоем символизма алхимии скрывается восхитительная концепция, потому что за этим высмеянном и презираемым искусством - тройной ключ к вечной жизни. Если понимать, что алхимия есть мистерия трёх миров - божественного, человеческого и стихийного, то становится ясно, почему мудрецы и философы придумали и развили систему таких аллегорий, скрывающих эту мудрость.
Алхимия есть наука о приумножении, и основывается на естественном феномене роста. "Ничто не получается из ничего". Это чрезвычайно древнее изречение. Процесс деления равен тезису Гермеса Трисмегиста: "Что внизу, то и вверху". Алхимия это не процесс получения чего-то из ничего. Это процесс увеличения и улучшение того, что уже существует.
Бог "внутри" и "снаружи" всех вещёй. Верховный проявляет себя через рост, направленный изнутри наружу, через борьбу за выражение и проявление. Бог во всём.
"Через искусство (процесс обучения) вся масса основных металлов (умешенное тело невежества) была превращена в чистое золото (мудрость), потому что оно пропитано пониманием. Таким образом, если через веру и близость к Богу сознание человека может быть превращено из основных животных желаний (представленной массой планетарных металлов) в чистое золото, благородное сознание, просвещение и искупление." Менли П.Холл
Однако Алхимию скорее следует называть не наукой, но искусством. Искусством воображения.
"Воображение (IMAGINATO)-это звезда внутри человека, небесное или над небесное тело. Акт воображения был актом физической активности, который мог воздействовать в течении периода материальных преобразований, вызывал их и сам же подвергался влиянию. Отсюда следует, что алхимик общался не только с бессознательным, но и с именно той субстанцией, которую надеялся преобразовать с помощью силы воображения. Воображение (IMAGINATO) есть концентрация жизненных сил физических и духовных. Воображение-ключ, который открывает "OPUS" (делание)." К.Г. Юнг
Найти философский камень мог лишь человек достигший состояния полного озарения, которое всегда предполагает выполнение тонких неуловимых операций, благодаря которым в самом адепте происходит смерть ("ветхого человека") освобождая на себе почти неуловимое влияние потаённого огня, заключённого в нём самом, проникающей в него Божественной энергии, адепт непосредственно достигает всеобъемлющего знания, полного и дарующего свободу. Адепт обретает способность видеть то, что находится по ту сторону чувственно воспринимаемых явлений, возносится в спиритуальном видении к небесным сферам.
"Бесконечные опыты с материей, переливание жидкости из одной реторты в другую - на самом деле эксперимент с собственной душой. Попытка её кристаллизации". К.Г. Юнг
Карл Густав Юнг - один из тех мужественных рыцарей и алхимиков духа, которые делали золото из духовных элементов, преодолевая в себе дракона и забирая у него сокровища! AURUM NOSTRUM NON EST AURUM VULGI (наше золото не золото черни)
Алхимик самим фактом манипулирования с исходным материалом Великого Делания пытался проецировать в атанор или тигель свой собственный живой дух. Таков был один из тайных ключей Великого Делания. Погружаясь вглубь самого себя, алхимик получал в качестве предмета исследования интроспективное открытие: внутреннее божественное ядро.
"Густой мрак, покрывающий алхимические приёмы и методы, объясняется тем, что алхимик, с одной стороны, интересуется собственно химическим аспектом своей работы, однако он использует его, с другой стороны, чтобы измыслить номенклатуру для психических трансформаций, которые главным образом и привлекают его". К.Г. Юнг
Алхимик возвращался в своём воображении к первобытному хаосу, к тому, что происходило в начале земного цикла, еще до того, как стали зримы происходившие на земле процессы.
Духовный мир алхимика заключал в себе две неразрывно связанные одна с другой традиционные константы: неизбежное прохождение через тревоги, мрак и грозные опасности и, наконец, после успешного преодоления этих испытаний, когда душа не поддалась отчаянию, открытие света, источника чистой и вдохновенной радости.
Перейти от чёрного к белому, от гниения к растворению, от мрачной ночи к золотому рассвету - таков был великий переход к вратам жизни, слишком тесным для того, чтобы всяк мог протиснуться сквозь них.
Главным содержанием Великого Делания был не кто иной, как сам человек.
Алхимия неотделима от сознательного стремления хранить секреты. В этой связи можно признать, что имело всеобщее значение утверждение Жана де Мёна, который во второй части "Романа о розе" следующим образом предуведомлял своих читателей: "В моих словах имеется так же иной смысл, помимо того, какой ты вкладываешь в них, и он углубляет все произведение, буквальный смысл рассказа".
Средневековые алхимики проявляли не только поразительное упорство в трудах, коим они предавались в своих лабораториях, но и благочестие, совершенно искреннее, осознание и даже пылкое. Алхимик Гебер утверждал, например, что нечестивец не может достичь герметичного триумфа! "А вы, сыны беззакония, лелеющие дурные намерения, держитесь подальше от этой науки, ибо она ваш враг и ваша погибель..., поскольку божественное провидение никогда не позволит, что бы вы пользовались этим Божьим даром, сокрытым от вас и запретным для вас".
"Традиционная алхимия была Божественной мудростью и имела цель обеспечить своим избранным счастливую возможность прийти к открытию фундаментальных законов Творения, коим подвластны, коими управляются все сферы реального мира, включая сюда и законы, по которым живут три царства природы". Серж Ютен.
Алхимия - высочайшая ступень символического мышления. Цельная наука, которая учит, как "достичь центра всех вещей". Алхимия определяется как моделирование космического процесса и создание "химической модели космического процесса". Алхимия создаёт в своей реторте модель мира и миросозидающих процессов. Ставит своей задачей воспроизведение и одухотворение космоса; "соучастие" в космическом процессе. Исходит из представления о субстанциональном единстве мира и универсальности перемен. Как в Европе, так и на Востоке алхимия составляла одну науку с астрологией и медициной. Это-форма аксиологического и прагматического знания, использующегося высоко символичной терминологией в сочетании с изоморфной символичностью алхимической операции, где металлы и минералы выступают в роли знаков сил универсума. Характеризуется структурным полиморфизмом, включающим в себя аспекты онтологические, космологические, натурфилософские, психотехнические и технологические. Алхимию воспринимают как путь к духовному совершенству. Усовершенствованием человека достигают воздействие на процессы в микро и макрокосмосе. Алхимию характеризуют как стиль жизни и тип человеческого поведения.