Религиозно-философские картины
Двухтысячный год Папа Римский Иоан Павел 2 объявил юбилейным.
И ведущим Символом этого года была фраза: HERI, HODIE, SEMPER (лат.) - ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ВО ВЕКИ ТОТ ЖЕ. Это выражение - цитата из послания к Евреям (гл.13, ст .8), в котором мы читаем: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же".
Бог вечный. Человек приходит и уходит, строит и разрушает, а Бог и вчера, и сегодня и во веки Тот же. Сеятель в центре картины - у него есть своё прошлое - это поле сзади, которое он уже засеял. У сеятеля есть и настоящее - то поле, которое он засевает. У этого сеятеля есть и своё будущее - то поле, впереди, которое ждёт сеятеля и семена. Но на картине, кроме этих трёх полей, которые для сеятеля составляют прошлое, настоящее и будущее, есть ещё одна личность "ОН" Восседает над холмами и наблюдает за сеятелем. Но то, что для сеятеля является прошлым, настоящим и будущим, для НЕГО является исключительно настоящим. На самом деле, если читать эту картину, мы видим в сеятеле самих себя или любого человека. У каждого из нас есть своё прошлое, настоящее и будущее, но для бога это всегда настоящее. Для Бога, который над нами, Который вне времени, всё то наше, что было, что есть и что будет, происходит сейчас. Он как на картине видит в настоящем времени моё вчера, моё сегодня, моё завтра. В сущности, Имя Бога, которое Он открыл Моисею из среды неопалимой купины - "Яхве", является сокращением "Я есмь, Который есмь" и можно перевести как "Сущий" - Тот который всегда присутствует.
Внизу изображён св. Августин, епископ Гиппона, живший в 4 веке. Культовой уже стала его молитва, которая и сегодня, спустя 1500 лет, является одной из самых красивых и известных молитв: "Поздно полюбил я Тебя, Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я Тебя! Вот ты был во мне, а я - был во внешнем и там искал Тебя, в этот благообразный мир, Тобой созданный, вламывался я, безобразный! Со мной был Ты, с Тобой я не был. Вдали от Тебя держал меня мир, которого бы не было, не будь он в Тебе. Ты позвал, крикнул и прорвал глухоту мою; Ты сверкнул, засиял и прогнал слепоту мою; Ты разлил благоухание своё, я вдохнул и задыхаюсь без Тебя" (Исповедь Х, 38).
Композицией "Рождение Европы"(NATIO EUROPAE) я начинаю цикл "История Европы", который будет состоять из пяти работ:
2. Триумф Европы;
3. Падение Европы;
5. Молчание Европы;
25 декабря 800 года REX A DEO CORONATUS.
С днем рождения, Европа; И Карл Великий приносит оммаж благородной даме (Добродетели Надежды-SPES). Наш корабль воображения может придти в любую точку пространства и времени, обогащая уже свершившееся событие!
Композиция "Похищение Европы" уже сделана и представлена на фотографии в должном ракурсе.
"История имеет сослагательное наклонение, ибо История - это история упущенных возможностей". (Владимир Микушевич)
"История - это искусный вымысел, предназначенный для того, чтобы направлять социальную энергию в то или иное идеологическое русло. Выбор нужного русла - прерогатива элиты. История- это материализация мифа. Доказать существование мифа- МАТЕРИАЛИЗОВАТЬ его - воплотить в определенную форму, что и делает "элита" в те или иные периоды времени, держа руку на пульсе общества". (Жан Маркаль)
Символы - язык Мистерий. На самом деле это язык не только мистицизма, но и всей Природы, потому что каждый закон и сила, действующие во вселенной, проявляются и становятся доступными ограниченному уму человека посредством символов. Каждая форма, существующая в разнообразных сферах бытия, это символ божественной активности продуктом которой она является. С помощью символов люди искали способы сообщить друг другу нечто такое, что превосходит пределы и возможности языка, отвергнуть постижимый человеком диалект как неадекватный и недостойный передачи божественных идей. В одной и той же фигуре, символ может быть и скрытым и явным, потому что для мудрого предмет символа ясен, в то время как для невежественного фигура остается непостижимой. Народы приходят и уходят, империи возникают и погибают, а золотой век науки, искусства и идеализма сменится железным веком варварства и вандализма. Но даже если эти секреты попадали в руки невежд, Великая Тайна оставалась скрыта в символах и аллегориях.