Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Муханов Александр Владимирович 15.08.1955 год рождения, Город Воронеж. Художник-медиевист, художник декоративно-прикладного искусства в области металлопластики, художник-чеканщик. Окончил: воронежскую детскую художественную школу (преп. Романовская Е.М., Сумина В. И); исторический факультет Воронежского Государственного Университета, вечернее отделение (во время обучения специализировался на кафедре средних веков); обучался в Воронежской художественной школе, окончил воронежское художественное училище.

Участник городских тематических, зональных выставок с 1989 года. В 1972 по 1993 с перерывом работал в Воронежском творческо-производственном комбинате художественного фонда чеканщиком. Принимал участие в оформлении ряда городских объектов. С 1994 года перешёл на индивидуальную творческую работу. В 1994-2009 серию (около 50) произведений в металлопластике на тему откровений св. Иоанна Богослова (листовая медь). Помимо всего был создан ряд работ на алхимическую тематику, которые иллюстрируют некоторые приёмы психоанализа Карла Густава Юнга. Разрабатывает в металлопластике изображение православной иконы; переведено в металл и различных по сюжету и размеру свыше 70 православных икон. Изготавливает оклады, ризы для икон различных размеров и на разные сюжеты. Работы имеются в частных коллекциях и зарубежом. Муханов Александр Владимирович вошёл в Воронежскую историко-культурную энциклопедию. Муханов А. В. Исполняет на заказ в металлопластике-чеканке любые сюжеты различных форм и размеров.

- Я называю себя художником-медиевистом, - говорит автор, - Поскольку в основном обращаюсь к средневековой тематике и формам, способам отображения той эпохи. Я вовлекаю зрителя в творческий процесс: он становится сопричастником тревожных предчувствий автора. Опыт мой в известной степени рискован, ибо совершенно очевидно, что даже в области богословской мысли нет единого взгляда на те или иные события. Но на то и существует творчество, которое по определению предполагает свободу видения различных процессов. <...>

(газета "Берег", №101 (1961))

Свои работы я стараюсь не объяснять. Считаю, что смотрящий на них сам должен попытаться понять или, скорее, почувствовать их. Через архетипы и символическую "вязь" я стараюсь воздействовать на подсознание зрителей. Человек видит явление, но суть его остаётся в тени. Загадать загадку - вот моя цель. Зритель же, если хочет, может ее разгадывать. Но равнодушных уже не будет. Следует отметить, что в своём творчестве я пытаюсь следовать концепции духовные этнически влекущих образов, (см. В. И. Авдеев "становление философской культуры через систему этнически-влекущих образов" Воронеж 2003 год), будь-то православные иконы или герметические сюжеты из наследия европейского Возрождения, символические толкования Иоанна Богослова, или иллюстрации фрагментов средневековой философии через призму современности. Я читаю и осмысливаю прочтённое. И русло моего творчества проходит в границах религии, культурологи, политики и философии. Иногда я нарочито использую в своих работах фигуры или небольшие фрагменты из произведений художников классиков эпохи Возрождения, "дабы укрепить дух времени и мироощущение эпохи периода поздней готики Западной Европы.

 

Золото принадлежит королю-солнцу.

Серебро принадлежит королеве-луне.

А медь-это металл Венеры. Металлу покровительствует "утренняя звезда", представительница отступления ночного мрака перед торжеством зарождающегося солнца. Хранительница тайн королевской четы, с неярким, но глубоким внутренним светом, сокрытым под покрывалом молчаливой Изиды, металлом так же вечным, как серебро и злато, но который о них знает больше, чем о себе.

Когда Соломон, любимец Бога, строитель Вечного Дома взошёл на трон своего отца Давида, он посвятил свою жизнь возведению храма Богу и дворца царей Израилевых. Хирам, царь Тира, проникнувшись большой любовью к Соломону, послал Великого Мастера Архитекторов Диониса Хирама Абиффа, Вдовьего Сына, не имевшего равных среди умельцев земли.
И много ушло золота и серебра, и камней драгоценных, и мрамора фаросского, и кедра ливанского на храм Иерусалимский. Но главную святыню Хирам Абифф изготовил из меди, поставив Венеру над королём и королевой. И в молчании служит она Господам.

"TOREUFICE" - так в средние века называлось священное искусство чеканщика.

"TOREUTA" - так величали Мастера, художника-чеканщика, знакомого с тайнами священных металлов и извлекающего тайны времён из их хранилищ.

Нынче попран жемчуг и всё смешалось в шутовском балагане, но TOREUTA хранит "INDICIA" знаки грядущих уже давно ушедших столетий...

Я бедный смиренный медник и не мне толковать звёзды, но я сказал что увидел. "КТО" знает "ТОТ" скажет позже и Говорит каждый час.

Иерусалим.

Галерея изображений